Ирина Алексеевна Чеглова (cheglova) wrote,
Ирина Алексеевна Чеглова
cheglova

Categories:

ДИСКУССИЯ О ГЕРОИЧЕСКОМ СЦЕНАРИИ



ninari4i

..."Может быть, вера в свое грядущее воскресение и есть основа сценария Героя? Детская вера в то, что смерть – это не навсегда?... Детская часть души, захваченная и восхищенная, преданно служит им, отдавая все силы и все соки, и, рано или поздно, истощается, выгорает. И – рано или поздно приносится в жертву – вместе с жизнью...
В основе этого сценария – невозможность принять этот мир и свою жизнь в нем «как есть», приспособиться."...

думаю :)
может и Герою нужен Герой, способный защитить его "ребенка", дающий возможность ему повзрослеть или помогающий выбрать то, что может безопасно совпадать с понятием "жертва"?
и может ли сценарий перейти в "просто жизнь"?


cheglova_prof

Да, может. При осознании своих жертвенных реакций как части сценария. На чем основана глубинная психология? На мой взгляд - ее сущностным моментом является возможность посмотреть на глубинные корни своих поведенческих реакций, узнать, идентифицировать их как архетипические, основанные на коллективной психике. Это - необходимая ступень к тому, чтобы отделить личное психическое функционирование от коллективного. И осознанно определять свои реакции в тестовых (важных, трудных, проблемных) жизненных ситуациях.

С этой точки зрения юному Принцу нужен не партнер-Герой для защиты. Поиск такого Героя среди людей может привести к тяжелым зависимым отношениям. Здесь скорее нужна поддержка внутренняя, из собственного психического пространства. А именно, поддержка Матери-Королевы и/или Отца-Короля. И в работе с методикой "театр архетипов" есть возможность "достроить" эти процессы во "внутреннюю ролевую карту". Тогда Принц взрослеет, а человек после такой работы чувствует себя существенно лучше. И физически, и психологически. Во многом потому, что удается навести в голове порядок. Ведь оказывается, что "нянькой" Принца до момента работы был либо Шут (и человек все время ерничал и кривлялся), либо Воин (и человек все время то "взрывался", то переживал по этому поводу), либо Маг (и человек был сверхосторожным и крайне нуждающимся в уединении, что не мешало ему из этого уединения выходить и приносить себя в жертву).

А когда "Их Величества" начинают заниматься своим прямым делом - все другие ресурсы, которые, в общем, для этого не предназначены, освобождаются. И человек действительно начинает заботиться о себе сам. А исполнительность Воина, юмор Шута, интуиция и мудрость Мага занимают подобающее им место в поведенческом диапазоне, обеспечивая более успешную социализацию. Тогда сценарий перерастает в "просто жизнь".
Ответить Развернуть

ninari4i

спасибо! перечитала несколько раз - картинка видится хорошо, но не все состояния на раз-два воспроизводятся, чтобы удовлетворенно прочувствовать последний абзац :)


cheglova_prof

В ходе терапии пространство делится на 5 Домов. По углам - левый дальний - Принц, правый дальний - Воин, левый ближний - Король, правый ближний - Маг (если с линии взрослых архетипов смотреть). Дом Шута - в Центре. Есть вариант походить по комнате либо просто на листочке изобразить такую схемку. Там очень важный и очень старый принцип соблюдается - каждой роли - свое место. И свое время. И свой кусочек внимания.

Методика - в первую очередь пространственная. Редко когда получается весь этот огород нагородить, да еще и упорядочить самостоятельно просто сидя в кресле.

Если же и с пространством самостоятельно сделать не получается - вероятно, где-то все же путаница имеется не только у Принца, но и в других ролях, и тогда лучше со специалистом, знакомым с методикой, это проделать. Хотя бы по скайпу.



Целиком о моем понимании темы героического сценария прочитать и, если возникнет желание, поучаствовать в дискуссии, можно здесь:
Tags: Диалоги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments